понедельник, 30 октября 2017 г.

Экологическое образование в дошкольных образовательных организациях


      

Мировое сообщество серьезно озабочено состоянием окружающей среды деградация, которой происходит по вине человека.
Президент В.В. Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.

Экологическое образование уже давно является приоритетным направлением системы общего образования подрастающего поколения. Это относится и к экологическому образованию дошкольников. Именно в дошкольном возрасте берет начало формирование экологической культуры человека. Не случайно термины «экологическое воспитание», «экологическое образование» стали обычными в лексиконе педагогов дошкольных образовательных организаций.
Однако в федеральном государственном стандарте дошкольного образования – экологическое образование не представлено.
Это противоречие разрешается, если мы разделим экологическое образование на составляющие: экологическое обучение и экологическое воспитание.
Экологическое обучение, а это не что иное, как формирование экологических знаний и умений, стандартом дошкольного образования действительно не предусмотрено. Только начальной школе в программе учебного предмета «Окружающий мир» заложено формирование «экологической грамотности».
Обозначенное в Стандарте «Познавательное развитие» предполагает формирование первичных представлений об «объектах окружающего мира, об отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы». То есть Стандарт предполагает освоение детьми элементов естествознания. Природа упоминается, как объект познания и в Требованиях ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы, где в качестве целевых ориентиров определено, что ребенок «обладает начальными знаниями о…природном… мире, элементарными представлениями из области живой и не живой природы, естествознания».
Экологическое воспитание, предполагает формирование у детей эмоционально – ценностное отношения к природе, что предусмотрено Стандартом дошкольного образования. Кроме того, в требованиях ФГОС к результатом освоения основной образовательной программы значиться, что «ребенок обладает установкой  положительного отношения к миру», а следовательно, и к миру природы.
Как правило, экологическое воспитание в дошкольных образовательных организациях осуществляется в единстве с нравственно – эстетическим. Присущее детям очеловечивание, олицетворение природы представляет возможность слияния нравственного воспитания с экологическим. Формирование эстетического отношения к объектам и явлениям природы одновременно формирует экологические отношения.
Итак, проведя качественный анализ, можем сделать вывод, что экологическое образование в ДОО можно рассматривать как экологическое воспитание детей с элементами экологического обучения.
В нашем дошкольном учреждении педагоги включают элементы экологического воспитания в образовательный процесс, я не исключение. на странице последующих публикаций буду знакомить вас с опытом своей работы над проектом "Мир природы красив и многообразен"
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий