вторник, 15 марта 2016 г.

Что такое счастье




     Наверное, каждый человек в своей жизни, хоть раз, задавался вопросом о том, что такое счастье и я не исключение. 
  Готовясь к занятию по основам православной культуры, перелистывая страницы детского православного журнала "Свечечка", прочитала болгарскую сказку "В чем настоящее счастье" и поняла, что заниматься любимым делом, добросовестно выполняя свою работу, быть нужным близким людям и есть настоящее счастье. 
     Предлагаю прочитать эту сказку и вам...

"В чем настоящее счастье"
   
    Трое друзей – пастушков часто уводили стада далеко в лес. Там, в лесу, был один заболоченный источник. Опавшие осенью листья, сухие ветки и трава совсем забили его.   Однажды один пастушок предложил:
- Давайте очистим этот источник!
- Давайте! – с радостью сказали его товарищи.
   На следующий день они пришли с лопатами и начали расчищать источник. Они выкопали глубокую яму, чтобы отстаивалась вода. Вытащили всю траву, листья и ветки. Когда пастушки вынули тину, потекла прозрачная вода и вскоре заполнила собой чистый водоем с песчаным дном.  Это порадовало мальчиков, и они решили поработать еще усерднее – Богу во славу, а людям на пользу. Они выложили плоскими камнями источник, а сверху покрыли его большими валунами.
   Радостные и довольные, стали они смотреть, как прозрачная вода, чистая, как слезы, мало-помалу наполнила каменную чашу и потекла по прорытому каналу. Тут из лесу вышла удивительной красоты девушка с русыми волосами до пят и с венцом из белых маргариток на голове.
- Здравствуйте, мальчики,- сказала она. – Можно попить воды из вашего источника?
- Пожалуйста! – ответили пастушки. – Для этого мы его и сделали.
Девушка склонилась над источником и, зачерпнув белой рукой воды, три раза отведала ее.
- Трижды пью я,- улыбнулась она, - за здоровье каждого из вас.
- Хорошее дело вы сделали. Да хранит вас Господь за это! Благодарю вас я, благодарит вас лес, и все звери, мохнатые да косматые, нашедшие приют, все птицы пернатые и все цветы и травы лесные и полевые. Будьте счастливы, живите долго и радостно. Да свидания! Сердца мальчиков наполнились радостью и спросили они у девушки:
- Вы пожелали нам счастья. А что это такое? – Вы сами должны понять это. Давайте вновь встретимся через десять лет на этом самом месте, у источника. Если вы и тогда не будете знать, что такое счастье, я вам расскажу. И тут прекрасная незнакомка исчезла – так же неожиданно, как и появилась. А мальчики договорились:
- Давайте разойдемся по свету и узнаем, что такое счастье. Сказано – сделано, прошло десять лет, и пастушки и снова встретились у источника. Мальчики стали здоровыми и крепкими людьми. Встреча наполнила радостью сердца мужчине. Чистая прозрачная вода все так же текла из источника. Девица, стоявшие около него, заметно подросли. К ручью бежали многочисленные тропинки, на рано выпавшем снегу виднелись следы людей, приходивших сюда за водой. Снег был усеян отпечатками птичьих лапок, следами оленей и зайцев. Бывшие пастушки с радостью огляделись. Одна и та же мысль волновала их: «Как же мало труда надо было приложить, и какую большую пользу это всем принесло!» чудесной девушки еще не было.
-Давайте я пока вам расскажу, сказал первый мужчина. – Когда мы расстались, я пришел в один город, выучился и стал врачом. – Я лечил больных и страждущих. Я видел, как счастливы были они, когда к нам вновь возвращалось здоровье. А я был счастлив потому, что мог помогать другим.
-Я, - тихо сказал второй,- много странствовал. Чем я только не занимался! Я был моряком, пожарником, разводил цветы и делал еще много других дел. Я честно работал и знал, что я нужен людям. Мой труд не был напрасным. И я счастлив.
- А я остался в селе, - сказал третий. – Я возделывал землю, видел, как поднимается пшеница. Многие люди питались от плодов моего труда. Мой труд не был напрасным. И я счастлив. Тут вновь появилась девушка. Она не изменилась и также сияла скромностью, красотой и добротой.
- Я рада, что вы сдержали свое слово и вновь пришли, - сказала она. – Вы поняли, что счастье – В труде, в выполненном долге по отношению в ближним.
- Кто ты? – спросили бывшие пастушки.
- Я – дочь мудрости,- тихо ответила она и исчезла.
Послесловие:
   
  
     Читая сказку не вольно приходит ассоциативный ряд событий произведения и моей работы в кружке по основам православной культуры "Родник".
   2009 году, заведующая детским садом № 33 Ярина Татьяна Алексеевна, предложила мне начать кружковую работу. Сначала было страшно, ведь до нас в городе Краснодаре такого рода работой ни кто ни занимался, пришлось перерыть кучу нормативных бумаг, чтобы компетентно выступить на родительском собрании с предложением открыть кружок. Это сейчас, когда средства массовой информации много говорят о традициях православной культуры, в календарь государственных праздников внесены "Рождество" и "Пасха", а в стенах школ появился факультативный кружок по основам православной культуры, вести разговор о православии стало легче.  А тогда нужно было не только убеждать родителей о необходимости духовно - нравственного воспитания подрастающего поклонения, но и оформить массу нормативно - правовых бумаг. 
    Сейчас все намного проще - заявление от родителей о том что они хотят, чтобы их ребенок изучал основы православной культуры, приказ руководителя дошкольного учреждения о создании кружка  и  договор с храмом о сотрудничестве. все - работай. Но возникает другая трудность, в подборе доступной информации, в отборе содержания занятий и составление плана. Хотя и это уже сейчас не проблема. Поход в церковные лавки, обращение к православным интернет ресурсам, благословение батюшки на составленный конспект и можешь смело работать. 
    Мы же шли через тернии, к источнику, а родник оказался заболочен, ведь светские власти никак не могли решиться, какое же содержание о Боге можно давать детям, а какое нельзя, где грань культурологического преподавания предмета основ православной культуры, а где религиозное. Наверно по этой причине долго и не решались опубликовать нашу программу "Родник". Сейчас программа есть во всех дошкольных организациях города и края. А значит наш источник может напоить алчущих и ищущих правды, а значит наш труд не напрасен.
   И спустя года, мы как и те молодые ребята из болгарской сказке, можем сказать о том, что наш труд был не напрасен, а счастье наше в том, что мы выполняем свой долг по отношению к ближним.



Комментариев нет:

Отправить комментарий